МБДОУ детский сад № 8 "Мозаика"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Корзина


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

 

                                     “КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА” (СКАЧАТЬ)


                   представляет собой интернет-платформу, на которой собрана полезная,

                   а главное -проверенная информация об учреждениях,

                   предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.

                   Цель создания карты - удобство информированности об инфраструктуре и возможностях

                   для ребенка  с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.

                          Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

 

 

 

 

 

 

Сегодня в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

«Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность», с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю , общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого ; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума. Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Правила инклюзивного образовательного учреждения:

  • Все воспитанники равны в детском сообществе.
  • Все воспитанники имеют равные стартовые возможности и доступ к процессу обучения в течение дня.
  • У всех воспитанников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
  • Педагоги планируют и проводят эффективное воспитание и обучение дошкольников.
  • Сотрудники, вовлеченные в процесс воспитания и образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию воспитанников.
  • Программа и процесс воспитания и развития учитывает потребности каждого дошкольника.
  • Семьи, «включенных» воспитанников являются участниками образовательного процесса.
  • Вовлеченные сотрудники настроены только позитивно и понимают свои обязанности.

Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ  в ДОУ:

Обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до достижения школьного возрастап на качественное и доступное образование по полной образовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах образования:

с детьми:

беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры , индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде(свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка),совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно-образовательного процесса формирование навыков саморегуляциии самообслуживания;

с родителями:

тематические родительские собрания и консультации доступная информация о работе по инклюзии;

с педагогами:

педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы;

комплексные занятия для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблемы, информационную и психологическую поддержку.

  


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6

Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

"О социальной защите инвалидов Российской Федерации"- закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ (с дополнениями и изменениями)

Письмо Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью"

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 9 НОЯБРЯ 2015 Г. № 1309 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ПРИ ЭТОМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ»

Приказ Минобрнауки Пермского края от 14.05.2015 г. № СЭД-26-01-04-367 «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ОВЗ и перечня апробационных площадок по введению ФГОС ОВЗ в Пермском крае»

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 18.07.2014 № СЭД-26-01-04-627 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому»

Приказ Минобрнауки Пермского края от 29.12.2014 № СЭД-26-01-04-1151 «Об утверждении порядка обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на дому по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»


Образовательная деятельность детей с ОВЗ в ДОУ строится в соответствии со следующими программами:


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПКонсилиума.

С целью своевременного выявления отклонений в психическом развитии воспитанников и организации системы их

психолого-медико-педагогического сопровождения в ДОУ организована деятельность психолого-медико-педагогического консилиума.

Положение о ПМПк ДОУ. Скачать.

Приказ "О создании ПМПк" от 03.09.2018 г. № 535-ОД. Скачать.

План работы ПМПк на 2018-2019 учебный год. Скачать.

График заседаний ПМПк на 2018-2019 учебный год. Скачать.

 


ПМПКомиссия г. Перми проводит комплексное обследование и консультирование детей, подростков, родителей (законных представителей),

специалистов образовательных учреждений и учреждений здравоохранения ежедневно с 9 до 18 часов (кроме субботы и воскресенья). 

Запись на обследование и консультацию  производится только  по телефону или при личном обращении.

Основные направления деятельности:

а) проведение  комплексного  психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью

своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения  

и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания,

здравоохранения по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением района в области предупреждения и коррекции недостатков

в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонений в поведении.

 

Контакты МКУ СО "Психолого-медико-педагогическая комиссия" города Перми:

г. Пермь, ул.Нефтяников, 50    Тел.+7(342) 226-79-00   Адрес сайта:  http://pmpk59.ru


Проведение медико-социальной экспертизы на территории Пермского края:

г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 77

Адрес сайта: http://mse.perm.ru


 

 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Пермского края
  • Управление образования администрации Гремячинского муниципального района
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz