МБДОУ детский сад № 8 "Мозаика"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Корзина


СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги!

Вас приветствует педагог-психолог Кирина Татьяна Валентиновна.
 

Я рада, что вы посетили мою страничку. Здесь вы сможете узнать, кто же такой педагог-психолог,

чем он занимается в детском саду, а также найти ответы на интересующие вас вопросы.

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса. Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка

в первую очередь зависит только от ВАС!

 

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

 

Рекомендации для педагогов по формированию

коммуникативной компетентности дошкольников. Скачать.

 


ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Тест «Стили семейного воспитания»

Уважаемые родители!

С помощью этого теста попробуйте оценить свойственный вам стиль семейного воспитания.

Из четырех вариантов ответа выберите самый предпочтительный для вас.

СКАЧАТЬ.

 


КОНСУЛЬТАЦИИ.

Самооценка ребенка. Скачать.

Как побороть стеснительность ребенка? Скачать.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой?
Скачать.

Влияние родительских установок на развитие детей. Скачать.

20 способов избежать наказания. Скачать.

Наказывая, подумай: "Зачем?". Скачать.

Заповеди мудрого родителя. Скачать.

Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента. Скачать.

О чем дети будут помнить всегда? Скачать.

 


ССЫЛКИ

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, ВИДЕО РОССИЙСКИХ ПСИХОЛОГОВ. СКАЧАТЬ.

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Пермского края
  • Управление образования администрации Гремячинского муниципального района
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz