СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МАОУ "СОШ № 20 С УИОП"

Меню сайта
Block title
Block content

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги!

Вас приветствует педагог-психолог Кирина Татьяна Валентиновна.
 

Я рада, что вы посетили мою страничку. Здесь вы сможете узнать, кто же такой педагог-психолог,

чем он занимается в детском саду, а также найти ответы на интересующие вас вопросы.

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса. Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

- Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

- Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

- Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

- Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

- Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка

в первую очередь зависит только от ВАС!

 

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

 

Рекомендации для педагогов по формированию

коммуникативной компетентности дошкольников. Скачать.

 


ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Памятка " Как сохранить психическое здоровье ребенка". Скачать.

 


КОНСУЛЬТАЦИИ.


Роль матери и отца в развитии ребенка. Скачать.

Как успешно преодолеть кризис 7-летнего возраста. Скачать.

 Детские капризы и истерики. Скачать.

Леворукие дети: особенности развития. Скачать.

Самооценка ребенка. Скачать.

Как побороть стеснительность ребенка? Скачать.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?
Как научить ребенка владеть собой?
Скачать.

Влияние родительских установок на развитие детей. Скачать.

20 способов избежать наказания. Скачать.

Наказывая, подумай: "Зачем?". Скачать.

Заповеди мудрого родителя. Скачать.

Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента. Скачать.

О чем дети будут помнить всегда? Скачать.

 


ССЫЛКИ

ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, ВИДЕО РОССИЙСКИХ ПСИХОЛОГОВ. СКАЧАТЬ.

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Министерство образования и науки Пермского края
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz