Главная | Регистрация | Вход | RSS |
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МАОУ "СОШ № 20 С УИОП" |
|
СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.
Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги! Вас приветствует педагог-психолог Кирина Татьяна Валентиновна. Я рада, что вы посетили мою страничку. Здесь вы сможете узнать, кто же такой педагог-психолог, чем он занимается в детском саду, а также найти ответы на интересующие вас вопросы. Зачем нужен педагог-психолог в детском саду? Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается. Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога. Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса. Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания. Основные направления деятельности педагога-психолога: - Психодиагностика Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка. - Психопрофилактика Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей. - Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. - Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша. - Психологическое просвещение и обучение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком. К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату. Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Рекомендации для педагогов по формированию коммуникативной компетентности дошкольников. Скачать.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Памятка " Как сохранить психическое здоровье ребенка". Скачать.
КОНСУЛЬТАЦИИ.
Как успешно преодолеть кризис 7-летнего возраста. Скачать. Детские капризы и истерики. Скачать. Леворукие дети: особенности развития. Скачать. Самооценка ребенка. Скачать. Как побороть стеснительность ребенка? Скачать. Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Влияние родительских установок на развитие детей. Скачать. 20 способов избежать наказания. Скачать. Наказывая, подумай: "Зачем?". Скачать. Заповеди мудрого родителя. Скачать. Индивидуальный подход к детям с разными типами темперамента. Скачать. О чем дети будут помнить всегда? Скачать.
ССЫЛКИ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, ВИДЕО РОССИЙСКИХ ПСИХОЛОГОВ. СКАЧАТЬ. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |